Основные постулаты интегральной этики
Постулат о различии субъективности и субъектности
Субъект рассматривается в качестве носителя внутреннего мира (субъектной онтологии), а не как противоположность объекту.
Постулат наличия интерсубъектности
Без причастности интерсубъектному измерению ни один поступок не может быть назван нравственным.
Постулат развития
Добрым является тот поступок, что максимизирует меру развития ситуации в данном конкретном контексте.
Постулат Померанца об этике дискуссии
"Стиль полемики важнее предмета полемики" - необходимо стремиться к вектору синтеза.
Цели и задачи интегральной этики
Утверждение ценности нравственного логоса
Вечная задача «оправдания Добра» перед лицом морального релятивизма.
Разработка языка субъектных онтологий
Языка, на котором можно говорить о бесконечности внутренних миров и законах живой материи.
Интеграция этических ценностей в науку
Углубление понятия «этос науки» до интеграции ключевых этических ценностей.
Новые формы дискуссии
Разработка новых форм и методов для ведения трансдисциплинарной дискуссии.
Базовые полярности интегральной этики
Коллективное и Индивидуальное
Универсальное и Уникальное
Подзолкова Н.А. Универкальность как новая оптика видения...
Смирение и Самоуважение
Подзолкова Н.А. Смирение и самоуважение: область совместимости...
Свобода и Ответственность
Подзолкова Н.А. Ответственность как отношение между мирами...
Проектная деятельность ЛИЭ в 2025 году
ПОКОЛЕНИЕ, КОТОРОЕ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОТЕРЯТЬ
Проект направлен на возрождение культурно-нравственного потенциала человека через образовательные технологии.
Уровни реализации:
- Внедрение воспитательных мероприятий (кинофестивали, читай-конкурсы, концерты)
- Создание документальных и художественных фильмов
- Проведение социометрических исследований
- Метарефлексия по результатам социометрии
Ключевые мероприятия:
- Кинофестивали "Смотрим вместе хорошее кино" (апрель, октябрь, декабрь)
- Создание видеоконтента "Атомный квест" (май-декабрь)
- Читай-конкурсы и читательские конференции (март, ноябрь)
- Концерты классической фортепианной музыки (май, декабрь)
Календарный план ЛИЭ на 2025 г.
Участие в лектории ИИН
По расписанию лабораторий
Участие в видео конференциях
Лекции по интегральной этике
Март-июнь
Презентации, видеозаписи занятий, размещение на канале ИИН
Философские семинары
Февраль-май, сентябрь-декабрь
Видеозапись занятий, размещение на каналах ОТИ, ИИН
Публикационная активность
Апрель-август
Статьи в сборниках конференций и научных журналах
Сотрудники ЛИЭ
Подзолкова Наталия Андреевна
к.филос.н., руководитель лаборатории
ОТИ НИЯУ МИФИ, г.Озёрск
Авдонин Александр Викторович
Сотрудник лаборатории
ОТИ НИЯУ МИФИ, г. Озёрск
Гаврилова Екатерина Викторовна
к.б.н.
МБОУ «Лицей 23», г. Озёрск
Дондокова Бутидма Борисовна
к.филос.н.
Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова, г. Санкт-Петербург
Старухина Елена Владимировна
Руководитель школы-студии молодых кинематографистов
ОТИ НИЯУ МИФИ, г. Озёрск
Молодёжный сектор
Студенты ОТИ НИЯУ МИФИ
- Алексеев Владимир Сергеевич
- Крашенинников Всеволод Владимирович
Планы на будущее (2025-2030)
Исторические аспекты нравственности создания ядерного оружия
Исследование историографии ядерного противостояния США и СССР и выявление этических проблем.
Необходимо привлечение историков, специалистов в области ядерной отрасли.
Ответственность перед человечеством
Создание интегральной модели этики применимости-неприменимости ядерного оружия.
Необходимо привлечение историков, специалистов ядерной отрасли, сотрудников ФГУП «ПО «Маяк».
Увековечивание памяти учёных
Изучение архивов и популяризация личностей учёных, которые опередили своё время.
Необходимо привлечение историков, музейных работников, энтузиастов.