Новости "Философского семинара" (ФС)

2016-17 уч. год
Аватара пользователя
Игорь Шашков
Участник форума
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 18:13

Re: Новости "Философского семинара" (ФС)

Непрочитанное сообщение Игорь Шашков » 23 ноя 2016, 15:13

Лекция, оказывается, в 18.30, так что еще несколько слов.
Сергей Борчиков писал(а):тема - именно самосознаваемая и саморефлексируемая собственная форма
То есть Вы сами связываете наличие собственной формы с ее саморефлексией, то есть с обращенностью к самой себе (кстати, с обращенностью по кольцу КР :) ). Значит, собственная форма есть тогда, когда достигается полнота.
Сергей Борчиков писал(а):...я ставлю задачу ПОДЪЕМА (взлета, скачка, вспрыга, сюръектора - ↑) личности от всеобщей собственной формы к собственной (личностной, актуальной) собственной форме (f*↑).
Ну, время, вообще-то, направлено от меньшего к большему :), то есть от личной несобственной формы (от частичности) к личной (фракталу всеобщей) собственной форме (к полноте). Сначала приближающие трансляции, затем квантовый скачок (трансформация).

Сергей Борчиков
Администратор
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 17:03

Атрибуты индивидуальной собственной формы

Непрочитанное сообщение Сергей Борчиков » 24 ноя 2016, 16:09

Вчера (23.11.16) состоялось очередное занятие ФС. Оно вновь было посвящено вычленению предмета исследования – саморефлексивной личной собственной формы f*.

Сначала я доложил на нем о контраргументах И.И. Шашкова. Признавая, что полнота – важнейшая метафизическая категория, пока я не смог донести до слушателей ее увязку с f*. Аналогично: когда с докладом выступил Вадим Савинов, пытаясь обосновать, что предметом исследования (f*) является текст (в широком метафизическом плане), не совсем было понятно, как человеку говорить о себе (самоопределять себя): "Я – текст". Я – не текст, хотя текст – одна из сущностных моих характеристик. Здесь та же аналогия (как я выше ответил И.И. Шашкову): «Я – не фрактал», хотя какой-то сторонний исследователь (наблюдатель) может вполне отождествить мое бытие с фракталом.

Затем рассмотрели вопрос, может ли материальный объект: камень, заяц, стол – иметь собственную форму. Поскольку собственная форма связана с самореферентной, саморефлексивной, рекурсивной функцией f*, постольку ни один материальный объект, корректно говоря, не может иметь собственную форму. Но в силу того, что объект может быть встроен в бытие человека (в со-бытие с человеком), а человек уж точно обладает собственной формой, поэтому в условном смысле можно говорить и о собственной форме материального объекта. Символьно это можно выразить так:
х = f(x)↑f*
что означает: собственная форма объекта при условии собственной формы человека.
И если модуль собственной формы f* смодулирует собственную форму объекта, т.е. превратит ее (с помощью сюръектора) в активный модус объекта, то получим собственную форму объекта:
х = f*(x)

Можно сказать, что та же история происходит и с неживыми общечеловеческими сущностями и ценностями: полнота (И.И. Шашков), протокод (В.И. Моисеев), архетип (В.Э. Войцехович), человеческое как таковое (Н.А. Подзолкова). Если неживой объект не имеет собственной формы, то отчего ее имеет неживая (пусть даже сущая) сущность (SN)? Я думаю, она тоже может быть собственной исключительно при условии живой, индивидуальной, бытийной собственной формы человека:
SN = f(SN)↓f*
И если модель собственной формы f* спроецирует собственную форму сущности, т.е. превратит ее в активный модус, то она тоже становится собственной формой человеческого как такового (f**):
SN = f**(SN)

Таким образом, взаимосвязь трех форм: несобственной (f), собственной личной (f*) и собственной общечеловеческой (f**) такова, как я уже отметил в первом сообщении темы:
f → f* → f**.

В ходе дальнейшей дискуссии на занятии ФС выявились некоторые характеристики личной собственной формы (f*).

Во-первых, феноменологические:
1) Это ранее введенный Вадимом «комплекс отвращения к неизменности собственного Я» – как импульс к самосовершенствованию.
2) Это введенное Наталией требование – колоссального труда, даже точнее творческого труда, чтобы преодолеть этот комплекс и направить все силы на поиск собственной формы.

Во-вторых, процессуальные:
3) Это мое положение о вспрыге, говоря научным языком, о преодолении предела наличной собственной формы и выхода к новой собственной форме, т.е. требование скачка в развитии.
4) Это (отмеченное мной выше) положение И.И. Шашкова о коммуникативном резонансе (КР). КР является показателем, критерием того, что новый уровень собственной формы достигнут. Ибо при этом личность всегда испытывает колоссальный резонанс себя с самой собой. М. Хайдеггер описывал это под категорий Эрайгниса.

В-третьих, гносеологические:
5) Труд по поиску собственной формы, это не просто концентрация на функции f*, это участие во всех возможных формах познания и освоения мира, т.е. сумма f, а в пределе – всё множество, именуемое формалией: F = Σf. Именно в связи с этим множеством и из этого множества сюръективно выкристаллизовывается оператор собственной формы: f* = F↑ = Σf↑.
6) Никуда не пропадает и Абсолют (А) как совокупность высших общечеловеческих ценностей и сущностей, в том числе сущих сущностей (Dawesеn), представляющий сумму всего человеческого как такового: А = Σf**. Именно в связи с этим абсолютным множеством и из него проективно выкристаллизовывается оператор собственной формы: f* = А↓ = Σf**↓.

7) В сумме атрибутов (5) и (6) имеем следующее. Функтор индивидуальной собственной формы есть:
f* = F↑ + А↓ = Σf↑ + Σf**↓ = Σ(f + f**)↓↑
Достойная формула, представляющая в частном виде собственную форму как айору (качели, сюрпроектор):
f* = (f + f**)↓↑

Итак, пока выявились такие атрибуты f*:
1) развитие, самосовершенствование,
2) труд, творчество,
3) вспрыг, скачок,
4) коммуникативный резонанс, эрайгнис,
5) познание, обладание,
6) Абсолют, человеческое как таковое,
7) айора познания и сущих сущностей.

Сергей Борчиков
Администратор
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 17:03

Теория собственной формы человека

Непрочитанное сообщение Сергей Борчиков » 01 дек 2016, 09:27

Прошло очередное занятие (от 29.11.16), на котором я выступал с докладом. Вот его краткие тезисы.

1) Согласно гилеморфизму Аристотеля всякое нечто есть материя + форма.
Это касается и человека. По Марксу, человек – ансамбль общественных отношений. Всякое отношение – это содержание, облаченное в форму (формаль). Но, входя в мир, человек осваиваетне только общественные отношения, но и огромное количество материальных и идеальных вещей (объектов), вплоть до отождествления с ними, а вместе с этим – и их формы. Поэтому человек – это многоединство (скопище) форм (формалей).

2) Имеет ли сам человек некую единую форму именно самого себя?
Да, она подспудно, т.е. трансцендентально складывается за всем этим (или на фоне него) многоединства. Раньше я называл ее преформой. Преформа – это форма некой комбинации или ансамбля, точнее, некий эмерджент многоединства форм.
Преформа сознается и познается двумя способами:
а) иррациональным – как субъектное самочувствие самого себя, собственной самости, собственного Я (Я-константы),
б) рациональным – как некое самоопределение, саморефлексии о себе, выраженная в понятии, а у некоторых даже в теории, т.е. в некой рациональной форме иррациональной преформы.

3) Мир не ослабляет свое давление на личность и постоянно вносит возмущения и новые формы в бытие личности, причем как негативные, наносящие ущерб личности, так и позитивные, предлагая личности новые формы к ее развитию и совершенствованию.
Да и в самом себе человек обнаруживает внутренние самодовления, которые могут отличаться от понимаемой им преформы тоже как в негативную, так и в позитивную стороны. Как говорил Ф.М. Достоевский: «Тут дьявол с богом борется, а поле битвы – сердца людей» («Братья Карамазовы»).
Больше того, даже само понятие о преформе (но не ее иррациональная самоданность), обладает самопротиворечивостью, поскольку наряду с истиной может содержать в себе элементы иллюзорности, заблуждения, мифичности, что требует коррекции и верификации.

4) Всякая преформа, особенно высокого культвируемого плана, должна быть осознанно поддерживаема личностью. В такой ситуации у личности возникает психологический и этический импульс, выражаемый этическими максимой «Держать форму».
Держать форму – означает следовать своей преформе, быть ей верным, по возможности подчинять ей другие формы, не позволяя им нивелировать и растворять в себе преформу человека.
Держать форму – означает держать неизменным горизонт собственной формы как границы, т.е. преформы для всех форм, включая собственную форму человеческого.
У этого лозунга имеются две стороны:
а) позитивная – позволяющая человеку сохранять обретенную самоидентификацию и индивидуальную сущность,
б) негативная – когда сомаидентификация начинает идти в разрез с тенденциями развития общечеловеческой сущности (человеческого как такового) и индивидуальной сущности, которая оказывается богаче, чем преформная модель (понятие или теория), на нее навешиваемая.
Следовательно, должны быть внутренние критерии оценки собственной формы и ее понимания, сравнение собственной формы (f*) с собственной формой человека вообще (f**), а также со всеми другими формами (Σf).

6) Вместе с тем, как правило, идет изменение и даже развитие собственной формы.
В общем случае – во-первых, подспудно, эволюционно. А именно: поскольку по жизни происходит постоянное пополнение обоймы форм внутри человека, постольку неминуемо изменяются и границы его собственной формы. Только не всегда он способен это адекватным образом отследить и зафиксировать в преформе. Больше того, развитее преформы может тормозиться форматами бытия и даже собственной преформой.
Таким образом, только превозмогая бытие, как общественное, так и свое личное, а также бытие наличных сущностей, человек способен – в акте творения новых сущностей – сотворить новую собственную форму, новую преформу.
Сила, ответственная за такое творение – симпантальма. Задача симпантальмы – сдвинуть границу собственной формы, т.е. хоть немного (на величину дельты) расширить горизонт формного охвата в сторону адекватности.

7) В этом смысле симпантальма есть сознательно культивируемая новая преформа.
Симпантальма пересекается с мышлением, но она не мышление, а субъектная поза, или вызов, который субъект бросает сущему, бытию и скопищу сущностей, ради торжества одной-единственной новой сущности.
То, что в этом вызове складывается, есть новое сущностное содержание. А акт, или поза бытия, или формаль, нацеленная на оформление новой сущности и ее инспирацию (реализацию) в миру, как раз и есть симпантальма.
В переводе с греческого: сим – со (синтез), пан – всё, мир, все формы, альма – скачок, прыжок. Другими словами, прыжок в новую преформу как в новую границу для всех форм всего мирума.

Таковы тезисы моего выступления. Потом была жаркая дискуссия от религиозно-эзотерического плана до материалистически-метафизического, которая впрочем мало что к данной теории прибавила.
Если не считать, прибавки к 7 пунктам атрибутов и методов достижения собственной формы (преформы) с предыдущего занятия:
1) развитие, самосовершенствование,
2) труд, творчество,
3) вспрыг, скачок,
4) коммуникативный резонанс, эрайгнис,
5) познание, обладание,
6) Абсолют, человеческое как таковое,
7) айора познания и сущих сущностей.
требования Андрея Фоменко:
8) прежде чем установить границы собственной формы, необходимо снять все остальные границы (границы от остальных форм, Σf),
и требования Наталии Подзолковой:
9) учета условий, с одной стороны, бытия, с другой – идеальных сущностей, на фоне которых происходит прорыв к трансценденциям сущего (F) и человеческого как такового (f**).

Сергей Борчиков
Администратор
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 17:03

Свойства собственной формы. Идея собственной материи

Непрочитанное сообщение Сергей Борчиков » 09 дек 2016, 09:23

Состоялось очередное занятие ФС (07.12.16), на котором продолжили разбираться с собственной формой личности. Выделили три типа объектов: 1) объекты первой природы, 2) объекты второй природы, 3) индивидуальный человек.
1) Интересно, что для объектов первого типа нет различия между понятиями форма и собственная форма объекта (форма объекта – она же и собственная), а также материя: она и собственная материя объекта. Например, форма и материя дерева есть его же собственная форма и собственная материя.
2) Для объектов второго типа с формой то же самое, а вот материя оказывается уже несобственной. Например, форма стола может воплощаться в разных материях: дерево, пластмасса, металл, камень и т.д. У формы стола нет собственной материи. Аналогично у ложки: она может быть сделана из дерева, пластмассы, металла и т.д.
3) А вот для объекта типа «человек» наоборот. Хотя его материя всегда собственная, даже если складывается из несобственных материй, например, тело – из материи поедаемых растений и животных, перерабатывая ее в свою материю, или общественные отношения – из социальной материи, предъявляемой социумом, то вот форма человека всегда состоит из огромного количества несобственных форм, впитываемых извне (из воспитания, социальных отношений, норм общежития, культуры и т.д.), а собственная форма всегда одна и требует поиска и рефлексивного определения.
Собственная форма по природе является преформой, т.е. некой индивидуальной, уникальной границей для всех форм человека. Но характер этой границы не такой, как некая внешняя ограда (линия), охватывающая многоединство форм, а такой, как некая эфемерная модуляция, которая производится как раз функтором собственной формы (f*) и накладывается на «амплитуды» прочих форм, трансформируя их и создавая неповторимую, индивидуальную конфигурацию формы личности.

Возникли вопросы:
1) Является ли собственная форма единственной для личности или их может быть несколько?
2) Не появляется ли собственная форма в детском возрасте, когда душа человека еще чиста и несобственные формы так сильно не закабаляют личность?
3) Можно ли говорить о собственной форме как объективной величине безотносительно к ее рефлексии?
4) Какие этические, антропологические, метафизические сущности в наибольшей мере способствуют проявлению и рефлексивному выявлению собственной формы личности?
Если у кого-то возникнут ответы на эти и другие (появившиеся по ходу размышления) вопросы, просьба присылать их в данную тему.
Ну, а если у кого-то возникнут соображения по совсем новому (только-только возникшему) понятию – «Собственная материя», то вообще будем благодарны. Поскольку тут идет развитие грантовой темы. В самом деле, есть понятие собственной формы, то отчего бы не быть и собственной материи. В первом приближении интуиция говорит, что собственная материя должна быть носителем собственной формы.

Сергей Борчиков
Администратор
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 17:03

Итоги работы ФС за 1-е полугодие 2016-17 уч. года

Непрочитанное сообщение Сергей Борчиков » 07 янв 2017, 10:03

Проведено 15 занятий, в которых приняли участие 21 человек со средней посещаемостью 9 человек. С докладами выступили 11 человек, многие по несколько раз. В программе доминировали две темы.
1) Половина занятий была посвящена продолжению нашей с «Интегральным сообществом» грантовой работы по социопротокоду.
2) Другая половина занятий – моему развитию теории собственной формы, и в частности концепту симпантальмы – как силе, ответственной за функционирование и совершенствование собственной формы личности.
Уходя на зимние каникулы, договорились: для более эффективного понимания друг друга начать разработку словаря терминов касательно основных терминов теории собственной формы личности (по аналогии со словарем «Интегрального сообщества»).
Ниже привожу наработки, которые родились у меня. Принимаются любые поправки, возражения, иные формулировки, варианты новых терминов и т.д.

Сергей Борчиков
Администратор
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 17:03

СЛОВАРЬ по теме собственная форма человека (личности)

Непрочитанное сообщение Сергей Борчиков » 07 янв 2017, 10:08

1) Форма и материя

ФОРМА - единство структурно-функциональных определенностей нечто, противостоящих его субстратно-материальному содержанию.
МАТЕРИЯ (для формы) – содержание или субстрат для множества разных форм.

2) Сущность и акциденция

СУЩНОСТЬ – то, без чего данное нечто не может существовать как нечто.
АКЦИДЕНЦИЯ – внешнее изменение нечто, не вытекающие из его сущности, а лишь от влияния внешних объектов.

3) Собственная форма и собственная материя

СОБСТВЕННАЯ ФОРМА – форма нечто, которая обеспечивает реализацию сущности данного нечто в сумме с акцидентальной индивидуальностью – как бытие конкретного нечто. Выражется формулой: х = f*(x).
СОБСТВЕННАЯ МАТЕРИЯ – материя (содержание) собственной формы.

4) Сущность человека – родовая и индивидуальная

СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА РОДОВАЯ – сущность, без которой человек не может существовать как представитель рода homo sapiens.
СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ – сущность, которую человек сознательно продуцирует, конструирует и воплощает – как смысл и суть своей индивидуальной жизни.

5) Собственная форма человека и автомода

СОБСТВЕННАЯ ФОРМА ЧЕЛОВЕКА – собственная рекурсивно-рефлексивная форма, для которой материей (содержанием, субстратом) служит конкретная индивидуальная личность.
АВТОМОДА – проективно модальное выражение собственной формы человека по формулам:
Ч = Ч↓↑Ч или Я = Я↓↑Я, что означает: человек (Я) при условии проективном или возвышающем самого человека (Я).

6) Преформа и симпантальма

ПРЕФОРМА – объективная характеристика собственной формы человека в качестве возвышающейся формы над всеми остальными формами человека: как акцидентальными и несобственными, чуждыми и превращенными, так даже сущностными и субъективно избранными в качестве ценностных.
СИМПАНТАЛЬМА – личностная сила человека, поддерживающее бытие собственной формы в качестве преформы и поддерживающее развитее этой собственной формы.

7) Редукция и символизация

РЕДУКЦИЯ – процедура упрощения или объяснения сложного через простое.
СИМВОЛИЗАЦИЯ – процедура превращения или возвышения чего-то в активно работающий символ.

8) Редукция и символизация собственной формы

РЕДУКЦИЯ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ – процедура упрощения или объяснения преформы через другие, в том числе более низшие, формы. Выражается формулой понижения Я при условии какой-либо материи или формы V: Я = Я↓V.
СИМВОЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ – процедура возвышении или обожествления человека до идеальной преформы при условии идеально-сущностного начала W: Я = Я↑W.

Сергей Борчиков
Администратор
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 17:03

Открытие темы на сайте "Философского семинара" (ФС)

Непрочитанное сообщение Сергей Борчиков » 03 фев 2017, 06:58

В связи с открытием соответствующей темы сайте "Философского семинара", все новости располагаются там - http://philosophy-seminar.ru/forum/11-77-1
Приглашаю всех желающих к заочному участию в работе "Философского семинара".

Ответить