logo

Интегральное
сообщество

Интегральный кодекс


1. Теоретическая часть


Статья 1.1

Мы признаем бытие Высшего Начала (ВН), в отношении к которому все существующее является теми или иными его аспектами. Природа ВН дана нашему разуму антиномично.


Статья 1.2

В то же время мы принимаем, что наше бытие протекает во времени, и имеется Становящееся Высшее Начало(СВН) – антиномическое проявление ВН, – которое развивается от небытия к полному бытию. Для СВН на каждом промежуточном этапе развития реальным является та или иная пропорция бытия и небытия. Мера бытия подсистем СВН тем больше, чем более они развиты и чем более они глобальны. Наоборот, мера небытия подсистем СВН тем больше, чем менее они развиты и чем более они локальны. Пока существо присутствует во времени, для него высшей практической реальностью является СВН.


Статья 1.3

Мы принимаем, что реальность Земли и нашей Вселенной («наша реальность», НР) представляет собой недостаточно глобальную и развитую подсистему СВН, в связи с чем мера небытия для нашей реальности достаточно велика. Это означает, что в НР влиятельны различные образы небытия – произвол (волевое небытие), зло (этическое небытие), несовместимость (взаимное небытие) и т.д. Наша реальность является сферой «рискованного бытия», в которой сильны деструктивные начала, и весь онтологический проект нашей реальности может потерпеть крах, если конструктивные силы не сумеют его обеспечить.


2. Этическая часть


Статья 2.1

Свою задачу мы видим в посильном участии (в рамках теоретической и практической деятельности философски ориентированной общественности) в устремлении нашей реальности к большему бытию в условиях фундаментальной поляризации на добро и зло. Пытаясь консолидировать конструктивные силы, мы принимаем активную позицию борьбы с злом, сохраняя внутреннюю защиту в форме отсутствия ненависти ко злу. Мы предполагаем первичные интуиции добра и зла в разумном существе, которые могут все более подкрепляться средствами теоретической этики.


Статья 2.2

Мы избегаем иллюзии оценки нашей реальности как слишком совершенной и приближенной к бытию СВН. Приписывание нашей реальности избыточной меры бытия и синтеза приводит к расслаблению и неадекватности конструктивных сил в борьбе с небытием. Выраженный синтез нашего бытия – не текущее состояние, но цель нашей реальности, которая заранее не гарантирована и может быть результатом только совокупных усилий всех конструктивных сил.


Статья 2.3

Более конкретно мы руководствуемся следующими правилами в личностном синтезе разных конструктивных подходов:

2.3.1. Выскажи своё мировоззрение в виде набора терминов, принципов, следствий, примеров и высказываний авторитетов.

2.3.2. Выслушай других доброжелательно, будь настроен на диалог, восприятие иной точки зрения.

2.3.3. Стремись к пониманию другого, будь способен «стать другим», посмотреть его глазами на проблему.

2.3.4. Ищи то новое в мировоззрении коллеги, чего нет у тебя.

2.3.5. Будь готов отстаивать принципиальные позиции собственного подхода. В то же время будь доброжелателен в принятии позиции другого, стремись к сближению ваших позиций даже путём отказа от некоторых понятий и принципов своего учения, если цена их теоретической ценности не превышает цену порождаемого ими раздора.

2.3.6. Ищи такое более общее интегральное учение, которое объединяет ваши мировоззрения (предполагая формулу Гегеля: тезис – антитезис – синтез).

2.3.7. Сформулируй новое интегральное мировоззрение и прими его всем сердцем и душой.

2.3.8. Уверься, что и твой коллега принял новое мировоззрение.

2.3.9. Поднявшись на новый более общий уровень мышления, стремись к сближению и слиянию с коллегой на духовном уровне.

11.07.2010. «Любовь открывает все двери» (апостол Павел), но любовь активная и действующая, способная различать добро и зло, бороться со злом ради добра: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Христос).


3. Прикладная часть


Статья 3.1

Мы ставим своей задачей построение наиболее полной философской системы, в которой соединяются принципы универсальности и строгости. Предполагается, что такая задача решается на пути развития идей философии всеединства математическими и логическими методами, развиваемыми в рамках философии неовсеединства.
Главным средством нашей активности является философская и научная разработка и прикладные приложения теорииреального и открытого синтеза (РОС). Реальность синтеза состоит в трезвой оценке имеющихся в конкретной ситуации ресурсов синтеза и эффективном их использовании с применением средств научной методологии. Открытость синтеза выражается в возможности постоянного пересмотра и расширения синтеза под влиянием нового опыта.


Статья 3.2

Мы ставим задачу разработки теории синтеза как научной теории, способной выражать меры бытия и небытия. Основой этой теории нам представляется концепция обобщенной инвариантности (КОИ), в рамках которой бытие оценивается как инвариантность в субъект-объектных системах отсчета. Мы рассматриваем онтологическую концепцию обобщенной инвариантности как методологическую основу теории реального и открытого синтеза – универсальной концепции развития бытия в его телесных и духовных аспектах. Необходима концептуализация Становящегося Высшего Начала как Единого и Живого Бытия.
Критерий интегральности конкретной интегральной теории (следуя Эрвину Ласло) заключается также в том, что она должна отвечать на вопросы:
1. Как всё взаимосвязано (описание).
2. Почему всё взаимосвязано именно так (объяснение).
3. Как разрешается проблема «сознание-тело».


Статья 3.3

Задача философии неовсеединства заключается также в стремлении вывести полную и однозначную картину мира. При этом должно осуществляться:
В метафизике – выведение развитых философских систем, способных осуществляться в модусе полноты и, соответственно, составляющих устойчивую философскую реальность.
В физике – способствование получению конкретных принципов и законов физического мира, скоординированных с общими законами метафизики.
В психологии – движение к построению метафизически нагруженной модели психики, основанной на более широких соображениях, чем собственно психологические.


Статья 3.4

Интегральный подход в философии неовсеединства основывается на понятии интегральности, способной иметь различные виды, например:
- интегральность 1-го рода, характеризующаяся нахождением и единением общего в группах родственных феноменов;
- интегральность 2-го рода, при которой интегрирование ведется по противоположному в интегрируемых феноменах;
- полная интегральность, в которой парадоксально единится интегрирование 1-го и 2-го рода.


Статья 3.5

Мы принимаем наличие интегративного принципа, выражающего Единое и Живое начало бытия человека и способного снять негативные субъект-объектные противоречия человеко-бытия. В связи с осознанием подобного положения, актуальной становится проблема перспектив развития человека в системе единого бытия, а также вопрос о конечной цели этого развития, о смысле существования мира как процессе взаимодействия со Становящимся Высшим Началом (СВН) – основой и силой, движущей развитие человека, культуры и бытия.


Статья 3.6

Мы допускаем необходимость выработки на основе предлагаемой теории интегративной парадигмы развития человечества в рамках процесса интеграции конструктивных аспектов культур и религий, что создает предпосылки для зарождения нового интегративного типа культуры. Концептуализация данного принципа единства в современном мире актуализируется в связи с выявлением объективных оснований для феноменов духовности и нравственности человека.


Статья 3.7

Мы утверждаем наличие интегративного принципа, способного иметь универсальное практическое приложение к различным областям прикладных наук, в частности биологии и медицины, для оптимизации телесных аспектов бытия человека. В результате познания данного принципа и последующего применения его, человек пробуждает преобразующую энергию, имманентную природе интегративного принципа и Становящегося Высшего Начала.


Статья 3.8

Практические результаты данной теории могут обнаруживаться также в выработке идеалов и этических норм для развития человека как вида, улучшении параметров его духовно-телесного статуса.


Статья 3.9

В идеале полнота единения философов, работающих в интегральном направлении, осуществляется на более высоком (абстрактно ментальном) уровне, от которого должен осуществляться спуск к практическому сотрудничеству в рамках различных конкретных проектов.


В.И.Моисеев, В.Э.Войцехович, С.А.Борчиков, И.И.Шашков, 17 February 2012 г.

Viewable With Any Browser Правильный CSS! Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Бесплатный анализ сайта