Ответ двусмысленный: то есть заранее соглашаюсь с теми понятиями, которые для меня не так важны, но с теми, которые важны, например, с понятием «полнота» и ее атрибутами (КР, край, кольцо, спуск или подъем к частичности) уже что… соглашусь или не соглашусь?Игорь Шашков wrote:Насчет терминологии
Заранее соглашаюсь с такой итоговой терминологией, к которой придут в своем обсуждении ВИМ и САБ. Для меня важны не конкретные называния, а отношения между называемыми сущностями, их расположенность по "этажам" (от полноты до частичности, до нашей конкретной действительности).
http://os-forum.integral-project.ru/vie ... db2ed#p169
Возникает вопрос: а что же такое понятие и почему с ним необходимо согласие или несогласие?
Понятие, кроме прочего, всегда семантическая единица. Поэтому следующий ответ тоже удивил:
Попробуем разобраться. Я постараюсь привести те последние и отнюдь далеко не новые идеи, по которым с ВИМом у меня вроде бы достигнута согласованность (интересно, примет ли их И.И.Ш.?)Игорь Шашков wrote:КР, "края", "кольца" - это "синтаксис", но не "семантика". Окраска синтаксисом??? - это что-то новое.
http://os-forum.integral-project.ru/vie ... rt=50#p168
Любое понятие p с гносеологической точки зрения всегда есть мода некоего модуса f при условии некоего содержания c:
d = f(с) или d = f↓с
Такой гносеологический модус я называю организующей формой, а в ранней терминологии – формаль. Формаль же можно считать и синтаксисом, потому что формаль – это всегда процесс, функция. Получается, что формаль (как процесс-синтаксис), приложенная к предметному содержанию с, порождает отражающую форму=моду=понятие d.
Например, синтаксис – дедукция, приложенный к содержанию – треугольник, позволяет получить дедуктивное знание (понятие d) о равенстве суммы трех углов 180 градусам.
В данном случае дедукция есть синтаксис. Может ли этот синтаксис пониматься?
Да. С помощью метасинтаксиса, т.е. метаформали mf. Тогда, обращая взор на дедукцию f как содержание, метаформаль может породить понятие дедукции D у того или иного философа i:
Di = mf(f) или Di = mf↓f
Например, у кого-то существуют метафизические понятия «полнота», «Абсолют», «край», «кольцо» и т.д. Эти понятия (согласно представленной концепции) суть отражающие семантическиие формы=понятия, какого либо мыслителя i.
Отражают ли они синтаксис, т.е. формаль f ? Несомненно, отражают. Но приравнивать моду (D) к модусу (D = f) – значит нарушать всю теорию отражения (в том числе мою) и всю ПМО В.И. Моисеева.
Ведь может статься, что кто-то выражает одну и ту же формаль f понятием D1=полнота, кто-то – D2=дедукция, кто-то – D3=диалектика и т.д., и как тогда искать инвариант finv?
Больше, помимо того, что имеется более-менее знаемая (имманентная) формаль f, имеется еще и трансцендентальная (скрытая от взоров мыслителей) метаформаль mf, которая явно не отражается в понятиях D, например, в тех же понятиях «полнота», «Абсолют», «форма», «край» и т.д., и требуются колоссальные усилия по ее растрансцендированию и имманентизации. Тут возникает необходимость метаформали следующего (высшего) уровня и т.д. А если считать, что метаформаль уже на самых нижних уровнях дана полностью адекватно (самотождественно), т.е. (D = mf), то это окончательно запутывает всю проективно-отражательную концепцию. И тогда надо не просто соглашаться / не соглашаться, а предлагать уже принципиально иную гносеологически-логическую концепцию.
С удовольствием с ней познакомлюсь. И также с критикой моей концепции.