Ответ на сообщ. САБа от 13 авг. 9:45
Сергей Борчиков wrote:Игорь Шашков писал(а):
Если я, например, показываю на два предмета и говорю - вот два предмета, то это, по Вашему мнению, неоднозначно?
САБ: Известный пример. Надавите на глаз - увидите два предмета. Люди видят миражи и т.д. Есть единственная реальность Бог - где сущность и существование тождественны.
Согласен, мой пример неудачен. Неудачен по той причине, что от относится
к области частичности (предметы, на которые можно показывать, - это частичность (как и глаз, на который можно надавливать)), краевой же синтаксис относится к области
полноты и, если его определить более широко, к области
полноты-частичности, но не к области частичности. В примере следует использовать полнОты, которые реальны уже постольку, поскольку они содержат в себе абсолютно всё (и наш разговор о них тоже), соответственно, если реальны уже постольку, поскольку мы ведем о них разговор.
Вместе с реальностью полноты, являющейся как единичной, так и множественной, оказывается реальным и счет полнОт (что как раз и определяет отношение математики к реальности, дает адекватность и эффективность математического описания нематематического мира).
Если же мы как-то семантически маркируем единицы-полнОты, то выделяем из полноты какое-то отдельное содержание (хотя оно при этом и остается также и в полноте); происходит некоторое
наше действие - спуск от полной математической абстрактности к некоторой НЕ-математической конкретности. Другими словами - начинается спуск от полноты к частичности, первый шаг которого является двойственных - на нем и полнота "сама по себе", и начало действия спуска полноты от самой себя. При этом действие спуска полноты, как видим, связывается с нашим наличием как того, без чего об этом спуске говорить бессмысленно.
Таким образом,
первый шаг (выражающий краевой синтаксис) следует понимать двояко: он заключается 1)в "самостоятельном" развитии-спуске полноты (логико-математический, единично-множественный, чисто схематический краевой синтаксис) и 2)в осуществлении полноты в отношении к мыслителю, достигающему полноты в понимании полноты (первичное, метафизическое семантическое "окрашивание" полноты). При этом 1-ое и 2-ое понимание краевого синтаксиса разделены (1-ое выше, ближе к полноте), но являются одним и тем же пониманием.
Получается такая
условная схема (краевой синтаксис):
наверху - полнота, прячущая в себе всякий синтаксис и всякую семантику;
ниже - чисто формальная схема логической противоречивости и непротиворечивой логики, единичного и множественного (на первом шаге троичного), кольца КР;
еще ниже - полнота (Высшее Начало, Абсолют,...) в ее отношении к мыслителю, достигающему полноты: трансцендентное, трансцендентальное, имманентное, последовательно спускающиеся вниз, но при этом и составляющие кольцо КР;
и еще ниже - наполнение, окраска элементов троичного кольца мыслителем уже не просто в отношении полноты к нему, к его миру, а через наделение элементов кольца наиболее общими, фундаментальными детерминациями/атрибутами (например: бытие - бытийствует; сущее - существует; сущность - выражает сущность
)
и еще-еще ниже - ...
Пока примерно так, но, конечно, нужны обсуждения. На чем настаиваю - это первичность логико-математического, "топологического", полно-частичного, троично-четверичного представления "краевой схемы", которую можно понимать как ядро, как первичный структурный элемент краевого синтаксиса (протокода).
Сергей Борчиков wrote:Игорь Шашков писал(а):
Причем тут Бог, причем тут схоластика?
САБ: При том, что мы метафизики и должны учитывать предшествующий опыт. Странно было бы, если бы, например, физики не учитывали опыт Архимеда, Ньютона, Эйнштейна, а каждый сочинял бы свою физику.
Конечно, новое не только отрицает старое, но и учитывает его.
Странно было бы, если бы квантовая механика (принципиально, коренным образом отличающаяся от классической ньютоновской механики) не включала бы в себя классическую механику, не переходила бы в нее в результате предельного перехода (при стремлении h к 0).
Аналогично странно было бы, если бы "операционная система" Интегралики (непротиворечивая логика + логическая противоречивость) не включала бы в себя "операционную систему" классической философии (непротиворечивая логика), не переходила бы в нее в результате предельного перехода (при нелегитимности логической противоречивости, условно говоря, при ее стремлении к нулю).
Можно, конечно, оставаться на позициях классической механики (этого достаточно для решения многих практических задач, например, для создания станка или трактора). Но следует помнить, что в наше время кроме станков и тракторов актуально еще и создание лазеров, микросхем и т.д.
Можно, конечно, оставаться на позициях схоластики, на позициях чистого аристотелизма (этого достаточно для решения многих принципиальных вопросов). Но пора уже, по моему убеждению, решать и принципиально новые
научно-философские задачи, что позволит, в частности, решить задачу интегрального выведения адекватной, однозначной и полной картины мира.
Из меньшего большее вывести нельзя, из большего меньшее можно.
Из классической механики квантовую вывести нельзя, из квантовой классическую можно.
Продолжим:
Из частичности к полноте прийти нельзя, из полноты к частичности можно. А так ли? - Если оставаться в рамках непротиворечивой логики, то да - к полноте из частичности прийти нельзя, Ахиллес не догонит черепаху.
Но при легитимности логической противоречивости - можно, пути сверху-вниз и снизу-вверх единятся в кольце КР, Ахиллес, как и наблюдается на практике, черепаху догоняет (и даже перегоняет
)
В гуманитарном аспекте это, в частности, означает, что человек способен достичь полноты (Абсолюта), но не на макроскопическом, телесном уровне (на котором логическая противоречивость не проявляется), а только на пути своего идеального, сознательного развития (на котором в пределе достигается логическая противоречивость, отвечающая антиномичности Высшего Начала).
Сергей Борчиков wrote:ВИМ как раз работает на математическом уровне. Но его работа на математическом уровне не поднимает ни Ваши, ни мои посты на этот же уровень.
Мои посты работа ВИМа очень даже поднимает. При этом претендовать на большее его участия в моих темах было бы просто бессовестно - у него предостаточно как своей собственной важной работы, так и работы по идейному и организационно-практическому руководству нашим коллективом.
С другой стороны, коллектив сильнее (и интегральней
), если в нем существует некоторое разделение труда, некоторая взаимная дополнительность на уровне решения конкретных задач (при общей
идейной направленности). Если я сейчас начну просто пытаться повторять логико-математические решения ВИМа, то навряд ли предложу в этом смысле что-то реально интересное; еще меньше вероятность, что предложу в этом плане что-то свое, оригинальное и при этом толковое.
Но
понимать решения друг друга, находить в них
главное, видеть в них
ошибочное, предполагать/предлагать
направления развития, - это необходимо для слаженной коллективной работы. Но в этом, надеюсь, особых проблем не будет (как-то так получилось, что и ВИМ, и Вы, и я, и ВЭВ - все "по жизни" имели реальное отношение к математике, причем иной раз и на достаточно высоком уровне).
Сергей Борчиков wrote:Вы уж очень нарочито то от классиков абстрагируетесь, то говорите, что читать мои труды у Вас нет нужды и времени и т.д.
Да ни от чего я не абстрагируюсь, просто работаю каждый день до упора, многого не успеваю; даже вот сейчас не успеваю закончить ответ полностью, переношу продолжение на завтра