Социон
Социон
Здесь можно обсуждать модель социума, которая на дискуссии 14 марта 2016 г. получила название "социон" - элемент социобытия.
Опишу ниже основные положения стартовой версии этой модели, которую можно называть модель Социон-1.
1. Социальное бытие предполагает индивидов как разумных существ и их целых. Социальность - это эмерджентное качество целых на разумных существах (социо-эмерджентах).
2. Индивиды отчасти становятся частями целых, отчасти сохраняют момент независимости от них - выступают как онто-изоляты. Обычно наиболее типичным является равновесное соотношение эмерджента и изолятов, крайними пределами которого являются растворение индивидов в целом или распад целого.
3. Активности изолятов и целых можно представлять в виде векторов (векторного опыта). Образуя эмерджент, элементы сверхаддитивно складывают свои векторы, плюс добавляется векторная самоэмерджентная прибавка, - образуется вектор эмерджента. Далее он сворачивается в элементы, влияя на их общий вектор. Многократное сетевое отношение векторов эмерджента и индивидов может приводить к тем или иным аттракторам.
4. Векторы эмерджента и индивидов могут быть выражены на Р-шкале, образуя свои положительные, отрицательные или нулевые проекции. Проекция итогового вектора общества положительна е.т.е. в активности общества реализуется Р-принцип и происходит рост социального многоединства. Проекция отрицательна е.т.е. возникает разрушение социального многоединства (реализуется Z-принцип). Проекция нулевая е.т.е. мера многоединства остаётся постоянной (М-принцип).
Опишу ниже основные положения стартовой версии этой модели, которую можно называть модель Социон-1.
1. Социальное бытие предполагает индивидов как разумных существ и их целых. Социальность - это эмерджентное качество целых на разумных существах (социо-эмерджентах).
2. Индивиды отчасти становятся частями целых, отчасти сохраняют момент независимости от них - выступают как онто-изоляты. Обычно наиболее типичным является равновесное соотношение эмерджента и изолятов, крайними пределами которого являются растворение индивидов в целом или распад целого.
3. Активности изолятов и целых можно представлять в виде векторов (векторного опыта). Образуя эмерджент, элементы сверхаддитивно складывают свои векторы, плюс добавляется векторная самоэмерджентная прибавка, - образуется вектор эмерджента. Далее он сворачивается в элементы, влияя на их общий вектор. Многократное сетевое отношение векторов эмерджента и индивидов может приводить к тем или иным аттракторам.
4. Векторы эмерджента и индивидов могут быть выражены на Р-шкале, образуя свои положительные, отрицательные или нулевые проекции. Проекция итогового вектора общества положительна е.т.е. в активности общества реализуется Р-принцип и происходит рост социального многоединства. Проекция отрицательна е.т.е. возникает разрушение социального многоединства (реализуется Z-принцип). Проекция нулевая е.т.е. мера многоединства остаётся постоянной (М-принцип).
Социон-1: Математика
Математически описанная модель выглядит так.
Если Аi - векторы индивидов, то SAi = (A1+A2+...+An) + D - сверхаддитивная сумма, где D - вектор самоэмерджентности, идущий от эмерджента.
In(SAi) = Si - свёртка SAi в i-ый индивид.
А*i = Ai + Si - вектор i-го индивида меняется под действием Si.
Далее описанный цикл повторяется, но теперь складываются уже векторы A*i, а не Ai.
Когда Ai складываются в SAi, то здесь индивидуальное влияет на коллективное. Когда же образуется A*i под влиянием Si, то здесь, наоборот, коллективное влияет на индивидуальное.
Если Аi - векторы индивидов, то SAi = (A1+A2+...+An) + D - сверхаддитивная сумма, где D - вектор самоэмерджентности, идущий от эмерджента.
In(SAi) = Si - свёртка SAi в i-ый индивид.
А*i = Ai + Si - вектор i-го индивида меняется под действием Si.
Далее описанный цикл повторяется, но теперь складываются уже векторы A*i, а не Ai.
Когда Ai складываются в SAi, то здесь индивидуальное влияет на коллективное. Когда же образуется A*i под влиянием Si, то здесь, наоборот, коллективное влияет на индивидуальное.
Социон-1: Код многоединства
Если же переложить описанные процессы на язык многоединства, то когда элементы складываются в целое, получаем влияние многого М на единое Е: М(Е) = Е*.
Когда же идёт свёртка единого в элементы (многое), то здесь единое влияет на многое, т.е. Е(М) = М*.
В целом, многоединое влияет на себя, образуя новое своё состояние:
МЕ(МЕ) = МЕ*.
Это уже элементы социопротокода - представления социальности как динамики многоединства.
Когда же идёт свёртка единого в элементы (многое), то здесь единое влияет на многое, т.е. Е(М) = М*.
В целом, многоединое влияет на себя, образуя новое своё состояние:
МЕ(МЕ) = МЕ*.
Это уже элементы социопротокода - представления социальности как динамики многоединства.
-
- Администратор
- Posts: 215
- Joined: 15 Feb 2016, 20:03
Модель "Социон + Ноон"
ВИМ: 1.1 Социальное бытие предполагает индивидов как разумных существ и их целых. Социальность - это эмерджентное качество целых на разумных существах (социо-эмерджентах).
С.Б.: 1.2 Я бы оговорил во избежание превратных толкований, что разумность здесь понимается в широком смысле слова, как эквивалент saрiens (от homo saрiens). В более узком смысле разум появляется около 3 тыс. лет назад: на востоке - как дух, атман (хотя он также и разум), а на западе - как разум, нус (хотя он же и дух, и позже дух святой). Между этими двумя разумами интервал в 1 миллион лет, который трудно не заметить.
ВИМ: 2.1 Индивиды отчасти становятся частями целых, отчасти сохраняют момент независимости от них - выступают как онто-изоляты. Обычно наиболее типичным является равновесное соотношение эмерджента и изолятов, крайними пределами которого являются растворение индивидов в целом или распад целого.
С.Б.: 2.2 На первом разуме складывается изоляционно-эмерджентное взаимодействие, именуемое – Жизнью (человеческой жизнью, в отличие от биологической), на втором – изоляционно-эмерджентное взаимодействие, именуемое духовной разумностью или разумной духовностью (которому всего-то около 3 тысяч лет). Если первую модель можно назвать соционом, то вторую следует именовать – нооном (от слова noos – ум-разум).
ВИМ: 3.1 Активности изолятов и целых можно представлять в виде векторов (векторного опыта). Образуя эмерджент, элементы сверхаддитивно складывают свои векторы, плюс добавляется векторная самоэмерджентная прибавка, - образуется вектор эмерджента. Далее он сворачивается в элементы, влияя на их общий вектор. Многократное сетевое отношение векторов эмерджента и индивидов может приводить к тем или иным аттракторам.
С.Б.: 3.2 В связи с п. 2.2 вектор человеческого бытия имеет два подвектора: подвектор жизни с прибавкой развития жизни и подвектор духа-разума, в котором эмерджентной прибавкой (дельтой) является эмерджент, именуемый сущностью (ousia, кстати, производная от noos). Всякая сущность может выражаться либо в духовно-культурной ценности, либо непосредственно в метафизической сущности. Всякая сущность представляет двойную свертку: с одной стороны, свертку жизни и социальных отношений, с другой – свертку духовности и разума. Тут социон с нооном взаимодействуют, как холоны, взаимопроникая друг в друга.
ВИМ: 4.1 Векторы эмерджента и индивидов могут быть выражены на Р-шкале, образуя свои положительные, отрицательные или нулевые проекции. Проекция итогового вектора общества положительна е.т.е. в активности общества реализуется Р-принцип и происходит рост социального многоединства. Проекция отрицательна е.т.е. возникает разрушение социального многоединства (реализуется Z-принцип). Проекция нулевая е.т.е. мера многоединства остаётся постоянной (М-принцип).
С.Б.: 4.2 Поскольку вектор бытия двойствен (оба подвектора сосуществуют в современном человеке постоянно), постольку P-Z-шкала оказывается четырехкоординатной и имеет четыре проекции (по две от социона и ноона): 1) объективное, практическое, историческое добро/зло, точнее, благо/вред, прогресс/регресс, увеличение/уменьшение многоеединства, 2) субъективная идеологема, оценка, мораль добра/зла, 3) субъективная, познаваемая, рациональная, выраженая в понятиях и категориях сущность добра/зла, 4) объективная, развернутая в социальном бытии, сущая сущность (Dawesen) Добра/зла.
Вывод. Нисколько не отрицая и принимая полностью концепт социона ВИМ, я встраиваю в него концепт ноона, отражающий высшие уровни развития культуры, духовности, рациональности, философии. Другими словами, в вид homo sapiens встраиваю подвид homo sapiens sophiens, концепцию которого развивал на протяжении двух десятков лет в десятках статей и книг. Социон имеет сапиенсную природу, ноон - софийную.
С.Б.: 1.2 Я бы оговорил во избежание превратных толкований, что разумность здесь понимается в широком смысле слова, как эквивалент saрiens (от homo saрiens). В более узком смысле разум появляется около 3 тыс. лет назад: на востоке - как дух, атман (хотя он также и разум), а на западе - как разум, нус (хотя он же и дух, и позже дух святой). Между этими двумя разумами интервал в 1 миллион лет, который трудно не заметить.
ВИМ: 2.1 Индивиды отчасти становятся частями целых, отчасти сохраняют момент независимости от них - выступают как онто-изоляты. Обычно наиболее типичным является равновесное соотношение эмерджента и изолятов, крайними пределами которого являются растворение индивидов в целом или распад целого.
С.Б.: 2.2 На первом разуме складывается изоляционно-эмерджентное взаимодействие, именуемое – Жизнью (человеческой жизнью, в отличие от биологической), на втором – изоляционно-эмерджентное взаимодействие, именуемое духовной разумностью или разумной духовностью (которому всего-то около 3 тысяч лет). Если первую модель можно назвать соционом, то вторую следует именовать – нооном (от слова noos – ум-разум).
ВИМ: 3.1 Активности изолятов и целых можно представлять в виде векторов (векторного опыта). Образуя эмерджент, элементы сверхаддитивно складывают свои векторы, плюс добавляется векторная самоэмерджентная прибавка, - образуется вектор эмерджента. Далее он сворачивается в элементы, влияя на их общий вектор. Многократное сетевое отношение векторов эмерджента и индивидов может приводить к тем или иным аттракторам.
С.Б.: 3.2 В связи с п. 2.2 вектор человеческого бытия имеет два подвектора: подвектор жизни с прибавкой развития жизни и подвектор духа-разума, в котором эмерджентной прибавкой (дельтой) является эмерджент, именуемый сущностью (ousia, кстати, производная от noos). Всякая сущность может выражаться либо в духовно-культурной ценности, либо непосредственно в метафизической сущности. Всякая сущность представляет двойную свертку: с одной стороны, свертку жизни и социальных отношений, с другой – свертку духовности и разума. Тут социон с нооном взаимодействуют, как холоны, взаимопроникая друг в друга.
ВИМ: 4.1 Векторы эмерджента и индивидов могут быть выражены на Р-шкале, образуя свои положительные, отрицательные или нулевые проекции. Проекция итогового вектора общества положительна е.т.е. в активности общества реализуется Р-принцип и происходит рост социального многоединства. Проекция отрицательна е.т.е. возникает разрушение социального многоединства (реализуется Z-принцип). Проекция нулевая е.т.е. мера многоединства остаётся постоянной (М-принцип).
С.Б.: 4.2 Поскольку вектор бытия двойствен (оба подвектора сосуществуют в современном человеке постоянно), постольку P-Z-шкала оказывается четырехкоординатной и имеет четыре проекции (по две от социона и ноона): 1) объективное, практическое, историческое добро/зло, точнее, благо/вред, прогресс/регресс, увеличение/уменьшение многоеединства, 2) субъективная идеологема, оценка, мораль добра/зла, 3) субъективная, познаваемая, рациональная, выраженая в понятиях и категориях сущность добра/зла, 4) объективная, развернутая в социальном бытии, сущая сущность (Dawesen) Добра/зла.
Вывод. Нисколько не отрицая и принимая полностью концепт социона ВИМ, я встраиваю в него концепт ноона, отражающий высшие уровни развития культуры, духовности, рациональности, философии. Другими словами, в вид homo sapiens встраиваю подвид homo sapiens sophiens, концепцию которого развивал на протяжении двух десятков лет в десятках статей и книг. Социон имеет сапиенсную природу, ноон - софийную.
-
- Администратор
- Posts: 215
- Joined: 15 Feb 2016, 20:03
Монизм, дуализ и триализм
Хочу поговорить об одном факте (но не в практическом, а в теоретическом ключе), который произошел на дискуссии №4. Когда накал дискуссии достиг некоего пика, ВИМ сказал: "Хватит заниматься мировоззренческими баталиями, давайте перейдем к теоретической работе". И он был прав. С точки зрения ведения дискуссии. Я бы поступил также. На Философском семинаре вообще существует запрет на идеологические стычки.
Но как интегралисты, претендующие на интеграцию и синтез (и не только разных мировоззрений, а даже религий и наук), мы не можем теоретически не учитывать и не рассматривать ситуацию конфликтологии.
Например, дальше по ходу дискуссии, опять же из уст ВИМ прозвучал якобы упрек: "Вы дуалист!". И дело опять же не в упреке по поводу упрека, а в этом "якобы". Кто и почему решил, что дуализм это плохо? Задаюсь этим вопросом еще и потому, что в последнее время на "Философском Штурме" получаю аналогичные упреки и давно отвечаю там прямолинейно: "Я даже не дуалист, а ТРИАЛИСТ, т.е. признаю ТРИ онтологических субстанции: сущее, бытие и сущности". А Лейбниц и мой коллега (виртуальный психолог) Н.А. Носов, например, были вообще, если можно так сказать, ПОЛИИСТАМИ, т.е. признавали бесконечное множество субстанций (монад).
Если спроецировать сказанное на модель социона, то я бы сказал, что эта модель описывает одну из трех субстанций: человеческое бытие. А две другие субстанции ею не охватываются: ведь есть субстанция сущего - просто ОН (оn, onta - сущее), есть субстанция бытия - в основе ее СОЦИ-ОН, а есть субстанция сущностей - в основе ее НООН.
И вот тогда спрашивается, как может оценивать сказанное МОНИСТ? Ответ однозначный: отрицательно. Почему? Потому что в основании его системы и следовательно оценок лежит аксиома Единства мира - абсолютный Монизм. Но как, в свою очередь, дуалист, триалист или полиист должны оценивать монизм? Точно так же: отрицательно, потому что такова их аксиоматика. И вопрос здесь не в идеологических и мировоззренческих столкновениях, которые суть коммуникативные следствия, вытекающие из верности своим аксиоматикам, а в самих аксиоматиках. Но на тему синтеза аксиоматик я уже начал высказываться в других разделах форума. Но, к сожалению, почему-то она никак не получает развития и поддержки. (Да... неудобная тема).
А здесь хотел бы заключить фразой об Этике. Любая этическая культура любого человека базируется на этических Ценностях или Сущностях. Например, коммунист посвящает свою жизнь строительству коммуниза, православный - служению Богу, либерал - свободе, равенству и братству, обычная мать - счастью своих детей. И никакие рациональные конструкции не заставят их отказаться от своих представлений о Добре и Зле, Истине и Смысле жизни. Они скорее откажутся от этих рациональных конструкций, какими бы доказательными те ни были. В этом сила и мощь СОЦИОНА.
Но есть одна оптимистическая зацепка. Обосновывая сам для себя свои Ценности и Идеалы, каждый человек так или иначе увязывает их с теми или иными общемировыми метафизическими Сущностями, а поскольку те в свою очередь связаны в некое Единое целое региона сущностей с Первоначалом во главе, постольку появляется шанс через эти связки и Первоначала выйти на некие единые (синтетические, инвариантные) опоры. Механизм Ноона является этому гарантией.
Таким образом, остается вскрыть механизм такого взаимопроникновения Социона в Ноон и обратно. Справедливости ради, надо сказать, что теоретически многие идеологические и философские учения выходят на подобные механизмы, и даже наше "Интегральное сообщество" к ним сознательно стремится. Но практические верификации и достижения в реализации этих механизмов пока во всем мире оставляют желать лучшего. Будучи даже адекватно осознаваемыми, они на практике ведут к мировоззренческим конфликтам и эмоциональным стычкам, по поводу которых справедливо выступил ВИМ.
Хотя механизм верификации (Ноон) тем не мене пока не выработан. Кроме одного: избегать конфликтов, щадя Соционы и давая возможность их "мирному" сосуществованию. Это эффективное решение, но надо отдавать себе отчет, что оно не интегральное.
Но как интегралисты, претендующие на интеграцию и синтез (и не только разных мировоззрений, а даже религий и наук), мы не можем теоретически не учитывать и не рассматривать ситуацию конфликтологии.
Например, дальше по ходу дискуссии, опять же из уст ВИМ прозвучал якобы упрек: "Вы дуалист!". И дело опять же не в упреке по поводу упрека, а в этом "якобы". Кто и почему решил, что дуализм это плохо? Задаюсь этим вопросом еще и потому, что в последнее время на "Философском Штурме" получаю аналогичные упреки и давно отвечаю там прямолинейно: "Я даже не дуалист, а ТРИАЛИСТ, т.е. признаю ТРИ онтологических субстанции: сущее, бытие и сущности". А Лейбниц и мой коллега (виртуальный психолог) Н.А. Носов, например, были вообще, если можно так сказать, ПОЛИИСТАМИ, т.е. признавали бесконечное множество субстанций (монад).
Если спроецировать сказанное на модель социона, то я бы сказал, что эта модель описывает одну из трех субстанций: человеческое бытие. А две другие субстанции ею не охватываются: ведь есть субстанция сущего - просто ОН (оn, onta - сущее), есть субстанция бытия - в основе ее СОЦИ-ОН, а есть субстанция сущностей - в основе ее НООН.
И вот тогда спрашивается, как может оценивать сказанное МОНИСТ? Ответ однозначный: отрицательно. Почему? Потому что в основании его системы и следовательно оценок лежит аксиома Единства мира - абсолютный Монизм. Но как, в свою очередь, дуалист, триалист или полиист должны оценивать монизм? Точно так же: отрицательно, потому что такова их аксиоматика. И вопрос здесь не в идеологических и мировоззренческих столкновениях, которые суть коммуникативные следствия, вытекающие из верности своим аксиоматикам, а в самих аксиоматиках. Но на тему синтеза аксиоматик я уже начал высказываться в других разделах форума. Но, к сожалению, почему-то она никак не получает развития и поддержки. (Да... неудобная тема).
А здесь хотел бы заключить фразой об Этике. Любая этическая культура любого человека базируется на этических Ценностях или Сущностях. Например, коммунист посвящает свою жизнь строительству коммуниза, православный - служению Богу, либерал - свободе, равенству и братству, обычная мать - счастью своих детей. И никакие рациональные конструкции не заставят их отказаться от своих представлений о Добре и Зле, Истине и Смысле жизни. Они скорее откажутся от этих рациональных конструкций, какими бы доказательными те ни были. В этом сила и мощь СОЦИОНА.
Но есть одна оптимистическая зацепка. Обосновывая сам для себя свои Ценности и Идеалы, каждый человек так или иначе увязывает их с теми или иными общемировыми метафизическими Сущностями, а поскольку те в свою очередь связаны в некое Единое целое региона сущностей с Первоначалом во главе, постольку появляется шанс через эти связки и Первоначала выйти на некие единые (синтетические, инвариантные) опоры. Механизм Ноона является этому гарантией.
Таким образом, остается вскрыть механизм такого взаимопроникновения Социона в Ноон и обратно. Справедливости ради, надо сказать, что теоретически многие идеологические и философские учения выходят на подобные механизмы, и даже наше "Интегральное сообщество" к ним сознательно стремится. Но практические верификации и достижения в реализации этих механизмов пока во всем мире оставляют желать лучшего. Будучи даже адекватно осознаваемыми, они на практике ведут к мировоззренческим конфликтам и эмоциональным стычкам, по поводу которых справедливо выступил ВИМ.
Хотя механизм верификации (Ноон) тем не мене пока не выработан. Кроме одного: избегать конфликтов, щадя Соционы и давая возможность их "мирному" сосуществованию. Это эффективное решение, но надо отдавать себе отчет, что оно не интегральное.
- Игорь Шашков
- Участник форума
- Posts: 66
- Joined: 16 Feb 2016, 21:13
Re: Социон
Называем эмерджентное, инвариантное третье-единящее (3-знать) нооном - и всё в порядке, дуализм преодолен, торжество нового! Нет, Сергей Алексеевич, если уж "триализм" (или троичность, триединство, тринитаризм), то уж не только тогда, когда Вам это удобно.
При интегральном подходе происходит развертывание Единого (спуск от полноты к частичности, к "мириадам сущностей"):
Путь рождает Один, Один рождает Два, Два рождает Три, Три рождает мириады сущностей (Лао Цзы). Дуализм (2-знать) преодолевается в троичности (3-знать), сохраняясь при этом на более низком, "матричном" уровне.
При интегральном подходе происходит развертывание Единого (спуск от полноты к частичности, к "мириадам сущностей"):
Путь рождает Один, Один рождает Два, Два рождает Три, Три рождает мириады сущностей (Лао Цзы). Дуализм (2-знать) преодолевается в троичности (3-знать), сохраняясь при этом на более низком, "матричном" уровне.
Да, это так. Но с чего Вы взяли что вот Вы изменили слово на "НООН" или на "сущность", так у этих упрямых людей просветление начнется (САБ: "Обосновывая сам для себя свои Ценности и Идеалы, каждый человек так или иначе увязывает их с теми или иными общемировыми метафизическими Сущностями, а поскольку те в свою очередь связаны в некое Единое целое региона сущностей с Первоначалом во главе, постольку появляется шанс через эти связки и Первоначала выйти на некие единые (синтетические, инвариантные) опоры. Механизм Ноона является этому гарантией"). Нет, Сергей Алексеевич, не увязывают эти упрямые люди "Ценности и Идеалы" с "общемировыми метафизическими Сущностями"Сергей Борчиков wrote:никакие рациональные конструкции не заставят их отказаться от своих представлений о Добре и Зле, Истине и Смысле жизни. Они скорее откажутся от этих рациональных конструкций, какими бы доказательными те ни были.
-
- Администратор
- Posts: 215
- Joined: 15 Feb 2016, 20:03
Социон и Сущности
И.Ш. Нет, Сергей Алексеевич, не увязывают эти упрямые люди "Ценности и Идеалы" с "общемировыми метафизическими Сущностями".
С.Б. Голословно. Надо дать определение понятиям "Идеал" и "Ценность" и посмотреть, входят в них сущности или нет. И всего-то.
Есть ценность "Коммунизм". Если взять "Научный коммунизм", то известно, что у него три источника (три составных части): утопический социализм, политэкономия, философия. А в последний и - сущности.
Если взять такую ценность, как "Бог", то нет ни одной религии без развитой теологии. А там и сущности: Единое, Сущее, Троица, Дух т.д.
Есть ценность "Любовь", она связана с суперсущностью из извечной триады "Добро, Истина, Красота" - как ее синтетическая сердцевина.
А если взять слово "Идеал", то оно прямо ведет нас к платоновской сущности - "Идея".
И т.д.
Конечно, всегда найдется какой-нибудь примитивный обыватель, уровень культуры которого не позволяет не только делать такие увязки, но даже и осознавать их. Это не означает, что он не участвует в них трансцендентально. А уж когда речь идет о людях с принципиальной позицией, то увязки такие обнаруживаются без труда. А Вы почему-то говорите "нет".
К тому же, по-моему, если мы от такой увязки откажемся, то вся концепция СОЦИАЛЬНОГО протокода как фундаментально сущностного механизма и генератора летит в тартарары.
С.Б. Голословно. Надо дать определение понятиям "Идеал" и "Ценность" и посмотреть, входят в них сущности или нет. И всего-то.
Есть ценность "Коммунизм". Если взять "Научный коммунизм", то известно, что у него три источника (три составных части): утопический социализм, политэкономия, философия. А в последний и - сущности.
Если взять такую ценность, как "Бог", то нет ни одной религии без развитой теологии. А там и сущности: Единое, Сущее, Троица, Дух т.д.
Есть ценность "Любовь", она связана с суперсущностью из извечной триады "Добро, Истина, Красота" - как ее синтетическая сердцевина.
А если взять слово "Идеал", то оно прямо ведет нас к платоновской сущности - "Идея".
И т.д.
Конечно, всегда найдется какой-нибудь примитивный обыватель, уровень культуры которого не позволяет не только делать такие увязки, но даже и осознавать их. Это не означает, что он не участвует в них трансцендентально. А уж когда речь идет о людях с принципиальной позицией, то увязки такие обнаруживаются без труда. А Вы почему-то говорите "нет".
К тому же, по-моему, если мы от такой увязки откажемся, то вся концепция СОЦИАЛЬНОГО протокода как фундаментально сущностного механизма и генератора летит в тартарары.
- Игорь Шашков
- Участник форума
- Posts: 66
- Joined: 16 Feb 2016, 21:13
Re: Социон
Я так понимаю , что Вы ведете речь о тех людях, которые способны увязывать "Ценности и Идеалы" с "общемировыми метафизическими Сущностями". Но почему же Вы считаете, что такие люди не способны воспринять и принять некоторые рациональные конструкции, которые до ознакомления с ними не вписывались в их систему аксиом? Неужели они настолько твердокаменны? Вот, например, коснемся опять темы монизма-дуализма-триализма: неужели эти понятия так трудно связать (объединить, проинтегрировать) в единую цепочку? Возможно, это и так, но тогда почему же так популярно приведенное мною в предыдущем посте изречение Лао Цзы? Кстати, это изречение представляется мне интегральным в самом высоком смысле этого слова (так же, как и, например, цепочка "1-знать - 2-знать - 3 знать").
-
- Администратор
- Posts: 215
- Joined: 15 Feb 2016, 20:03
К синтезу аксиоматик
В социологии я веду речь об объективной связи сущностей, ценностей, идеалов, мифов, верований, идеологий, художественных вкусов и представлений, этических и моральных норм, политических доктрин и т.д. и т.п.
Когда речь идет об аксиоматиках, то речь идет уже о метафизике и сознательном конструировании теоретиками систем представлений или понятий, в основу которых ими кладутся те или иные сущности.
И уж особняком стоит тема конфликта между теоретиками. В частности в Интегральном сообществе теоретические конфликты идут не потому, что кто-то чего-то не понимает или просто имеет дурной характер, а потому что в методологии и логике вообще нет раздела, предлагающего процедуры синтеза аксиоматик. Нет такого механизма и в Интегралике, кроме общей декларации, что всё в мире едино в полноте, в том числе и нестыкующиеся аксиоматики. Хорошо бы эту декларацию подтвердить процедурами и их верификацией на примере наших систем.
Когда речь идет об аксиоматиках, то речь идет уже о метафизике и сознательном конструировании теоретиками систем представлений или понятий, в основу которых ими кладутся те или иные сущности.
И уж особняком стоит тема конфликта между теоретиками. В частности в Интегральном сообществе теоретические конфликты идут не потому, что кто-то чего-то не понимает или просто имеет дурной характер, а потому что в методологии и логике вообще нет раздела, предлагающего процедуры синтеза аксиоматик. Нет такого механизма и в Интегралике, кроме общей декларации, что всё в мире едино в полноте, в том числе и нестыкующиеся аксиоматики. Хорошо бы эту декларацию подтвердить процедурами и их верификацией на примере наших систем.